Ларкина Елена
Конспект совместной познавательной деятельности педагога с детьми второй младшей группы «Три сигнала светофора»Программное содержание. Образовательные: Познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов, пешеходным переходом. Развивающие: Формировать представление о безопасности поведении на дороге, активизировать речь детей. Упражнять в умении выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали светофора, создавая продукт детского творчества. Воспитательные: Воспитывать внимание, осторожность на дороге. Предварительная работа: Рассказ воспитателя о видах транспорта (с использованием иллюстраций); Целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора»; Рассматривание картин «Улица города», «Транспорт»; Сюжетно-ролевая игра «Мы - водители»; Чтение произведений С. Михалкова «Моя улица», «Светофор»; Детско-родительский конкурс по ПДД «Наши руки не для скуки». Демонстрационный материал: Макет светофора; знак «Пешеходный переход». Раздаточный материал: Заготовки шаблонов светофора; кружочки красного, желтого, зеленого цвета; Методы и приемы: игровая мотивация «Встреча с зайцем»; художественное слово (загадка, стихотворение); рассказ воспитателя; сюрпризный момент; индивидуальная работа с детьми во время продуктивной деятельности; вопросы; подвижная игра. Ход совместной познавательной деятельности:Дети вместе с детьми играют на макете улицы. Здороваются c взрослыми и продолжают играть дальше. Неожиданно раздается удар машины, происходит авария. (Звук аварии) -Ой-ой-ой, произошла авария! Чуть не задавили пешеходов. Нарушили правила, проехали на красный сигнал светофора. Как это опасно не знать правила дорожного движения. Взрослые и дети и все-все должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, какой знак помогает нам переходить через дорогу? -Пешеходный переход. -Да, правильно, ребята. Вот посмотрите на этот знак. Знакомые полоски похожие на зебру «Пешеходный переход». -А вы знаете, что есть еще один помощник при переходе дороги. Предлагаю отгадать про него загадку: «Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю. Есть 3 цвета у меня. Как зовут меня друзья? (Светофор). Конечно, Ребята, это светофор. А как вы думаете, нам нужны эти умные знаки, чтобы на дорогах не было аварий? (стук в дверь) -Кто там? (Входит заяц) Заяц: Ах, я серый заяц – не простак. Умею запутывать следы вот так! Туда- сюда петляет след, Вперед назад и бок. Где я был, там уж нет. Прыг-скок! Здравствуйте ребята, а что вы тут делаете? - Здравствуй, Заяц, мы знакомимся с правилами дорожного движения. Заяц, а ты знаешь правила дорожного движения? Заяц: Конечно. -Тогда скажи, какой это знак? (Показываем светофор). Заяц: Светофор. -А ты знаешь, для чего нужен светофор? Расскажи нам. Заяц: А что рассказать? Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно водить хоровод. -Ребята, правильно говорит Заяц? -Нет, конечно. Вот Заяц послушай ребят. Они тебе расскажут стихотворения про светофор. (дети читают стихи про светофор) Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь- Зеленый, желтый, красный. *** Самый строгий - красный свет… Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. *** Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: - Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет. А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди. Скажет он – препятствий нет, Смело в путь иди. -Вот, Заяц, наши дети какие умные. Они знают, как работает светофор. А твои лесные друзья умеют пользоваться светофором и правильно переходят дорогу? Заяц: Нет, не все лесные жители умеют, мы дорогу, где попало перебегаем. -Это очень опасно, правила дорожного движения должны все знать. -Ребята, поможем зайке. Смастерим для лесных зверей светофоры и подарим им. И Зайка научит их правильно переходить дорогу. -А смастерим мы необычно: на столе лежат черные прямоугольники и разноцветные кружочки для сигналов светофора. Возьмите себе нужные детали и садитесь мастерить за стол. Но не забывайте, мы делаем светофоры для лесных зверей. Прикрепляйте сигналы светофора правильно, чтобы зайцы, лисы, волки и все-все знали, как работает светофор. (Дети со стола выбирают кружки необходимого цвета и раскладывают их на прямоугольную форму) Заяц: Спасибо, ребята, хорошие у вас получились светофоры. -А сейчас, ребята, поиграем вместе Зайкой в игру: «Три сигнала светофора» -Наши ребята идут в детский сад. (ходьба на месте) Наши ребята очень спешат (бег на месте) Хоть у вас терпенья нет, Подождите – красный свет! (красный флажок. Дети останавливаются) Желтый свет засветил – (желтый флажок) Приготовьтесь в путь идти. (берутся за руки) Свет зеленый впереди (зеленый флажок) Вот теперь переходи! (ходьба на месте). (игру повторяем несколько раз) -Понравилась тебе, Зайка, наша игра. Заяц: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих лесных друзей научу. -Ребята, еще раз напомним Зайке, как нужно переходить дорогу: 1. Только на зелёный сигнал светофора или там где есть пешеходный переход. 2. Посмотреть сначала налево, затем направо и только потом можно переходить дорогу. 3. Идти быстро, но не бежать. 4. Переходить дорогу держась за руку взрослого. - До свидания, Зайка! Приходи к нам еще со своими друзьями. 30 января 2018 в 20:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.